темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление, творчество, образование

 

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

на www.nik-kozlov.narod.ru

Учитель и ученик

[1]

[2]

Автор: Маленков С.К.

Код невидим. рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru

Медаль

Идея новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость наград \

Николай 1

Смена языка

Change language

 

Идея новинки

Мою первую (да и последнюю) медаль я получил не от правительства, а от учителя физики Новомосковской школы № 9 - Николая Фёдоровича Козлова. Нет, он их не ковал и не рисовал. Но без него её бы и не было.

Медаль была от ВДНХ (Выставки достижений народного хозяйства[3]), куда в павильон молодёжного творчества[4] попал один из экспонатов нашей школы на Тульской областной выставке молодёжного творчества[5].

Сейчас мало кто остановился бы перед странной парой – пылесос с… паяльником[6].

Да, таким и был этот экспонат-прибор.

Сделали мы своими руками только часть, похожую на паяльник, потому что она была переделкой паяльника. Пылесос был обычным, любым с подключение шланга к отверстию с выдуваемым (а не всасываемым) воздухом. Тогда это был похожий на снаряд цилиндр с названием, кажется, «Чайка». Распространённый бытовой пылесос. Но он большой, и первым привлекал внимание. А вот мелочь…

Кто внимательно на выставках приглядывается к каждой мелочи, да ещё и малопонятной без объяснений?

Паяльник-то с виду тоже выглядел почти обыкновенно… Что «жало» чудаковато, что-то шнур не такой… Ну и что?… А вот что:

Из паяльника совсем удалялось металлическое «жало», вместо него вставлялась металлическая трубка.

В ручке делался канал для подачи воздуха через жало-трубку. Приделывался к ручке штуцер, к нему подсоединялся шланг от пылесоса. Впрочем, гнать воздух было всё равно чем, но это было проще, понятнее, нагляднее, доступнее.

Проходящий через спираль паяльника воздух – становился горячим, а использовался - для плавки и сварки пластмасс.

Впрочем, годился и для обжига изоляции кабелей, снятия (обжигом) старой краски, прогрева деталей перед облудой, и т.п.

Теперь это применяют в специальных фенах. А мы показали – первый, применив его на практике для оборудования школьного кабинета физики и электротехники.

Для электропитания провод был нужен, но раз его место по центру ручки паяльника заняли шлангом для воздуха, то оставалось либо провод вывести чуть сбоку (и, как вариант, - крепить к шлангу, чтоб не мотался[7] при работе и не мешал), либо провести через шланг и герметично вывести из него у штуцера крепления шланга к пылесосу.

Была у меня идея подключать этот электроподвод через электропитание пылесоса, но по мнению «выставочников» (которое наш физик знал) - переделка двух бытовых приборов вместо одного ухудшала показатели идеи и её воплощения.

Предтеча – супер-класс.

 

Идея прибора, как и идея объединённого кабинета электротехники и физики, тоже была от самого физика Н.Ф. Козлова. Но как он в нас зажигал азарт воплотить эти идеи!

Ну, кто бы дома стал ломать свой паяльник? А квартирный электросчётчик?

А ведь мальчишки часто ломают свои игрушки, чтобы посмотреть, - что внутри?

И таких «игрушек» физик Козлов натащил[8] в свой кабинет физики – горы.

Это были списанные приборы из разных предприятий. Но их разрешалось разбирать, смотреть и… собирать для оставления удовольствия другим.

Так из дозволения в возможности (по времени) всё разбирать и смотреть - родился «лабораторный практикум[9]» по электротехнике. А для этого были сделаны на столах – пластмассовые приборные стойки-щитки, в пазы которого, как стёкла в книжных полках, вставлялись «стандартные»[10] панельки, на которых заранее крепились разные приборы, хранимые в кассетах-ящиках лабораторного шкафа учительской кладовки при физкабинете.

Чего там только не было!

И ведь минуток урока, когда с этими приборами «играет» только сам учитель, - мало. Самим хочется их повертеть, и – вдоволь!

И эта возможность была дана[11].

Но надо было её заработать. Ведь это не обязанность учителя. 2-3 раза в неделю после уроков в кабинете физики и в учительской «подсобке» мы долбили и сверлили стены. И убирали сотворённую нами пыль и грязь…

Зато появились на окнах тёмные шторы, закрываемые электромотором от кнопки с учительского стола (пульта). К ним добавился управляемый проектор для показа учебных фильмов. Появился экран, надвигаемый электрокомандой на классную доску. Появилась и «доска» в виде непрерывной линолеумной ленты. Написал, - подвинул, пиши дальше. Можешь вернуться к написанному… Стирать с вращающейся ленты-«доски» кидались наперебой сразу двое дежурных учеников.

Это был первый этап рождения кабинета физики.

После кратких восторгов пошла его переделка под функции совмещения с кабинетом электротехники.

С пульта учителя на пульты наших (!) учебных столов подавалось различное требуемое «электропитание», там же были приборы контроля и аварийного обесточивания.

 

Несправедливость наград

 

И странно, что за такой супер-класс наград не было, т.к. считали, что он "набран из известного".

И странно, что по этой логике из известного можно было бы так много хорошего сделать! А не сделали! Не по той ли же причине?

Однако, за такой класс могли и наказать, т.к. он был "отсебятиной", не предусмотренной ни планами, ни инструкциями использования и безопасности. Наградить первопроходца – опасно для награждающего. Ведь он обязан был это пресекать, блюсти порядок инструкций!

Мы были первыми, как космонавты, у которых тоже не было никаких инструкций. МЫ, разношёрстный компот их хорошистов и хулиганов, - были основой новаторского внедрения. Ушёл из школы всего лишь один класс, и – всё заглохло, развалилось… Но об этом – потом…

А за наш "воздухо-паяьник" дали медаль, но заявки на изобретение или свидетельства на рацпредложение всё равно не дали… Гадко, что на детей их не оформляют, называя их равноправными с рождения всем гражданам страны!… Надо бы взрослым не бросаться словами, быть за каждое слово в ответе…

Странно было многое тогда. Призовое достижение не только детей, не регистрировали ни в каких книгах и архивах. Показали, наградили, и – всё… Попробуй сейчас ознакомиться с теми достижениями и авторами!… Тю-тю, нет их!…

Уничтожению и существовавших архивов помогли мошенники "перестройки"[12].

Весть о награде, взбудоражила школу и городское начальство. В актовом зале школы собрались "от мала до велика". Вручили медали только троим: мне и моим друзьям Авдохину Володе и Абрамину Жене.

Вы знаете, наверное, из повести "Уникум, мечтавший о безработице", мы и сидели вместе. Они – на первой парте перед учителем, я – на второй.

Переделанный паяльник и не мог делать весь класс. Это же пустяк по сравнению с монтажом движущихся штор или доски! Пошути кто тогда о награде за такую переделку – смеялась бы вся школа!

Правда, без этого инструмента не спаяли бы новые столы и пультовые щиты на них. В заводских производствах был какой-то иной инструмент, который нам даже на рисунках не показывали…

Я им много варил, варили и другие, списков участников рукоделья не вели… Зачем? Наград не ждали, в трудах не мерялись. Гордились общим итогом!

"Золотой" знак призёра ВДНХ в нашем городе был – "не хухры-мухры!", большой редкостью. В городском музее я до сих пор не откопал, были ли вообще ещё такие медалисты-школьники?

Награждали за прибор, который делали действительно мы. Но работа-то, была по рукодельству – пустяковая. Ведь мы делали во Дворце Пионеров (и дома) и многое куда сложнее - летающие самолёты… Каждый год в авиакружке Дворца Пионеров было по 20 таких кудесников. А тут – паяльник переделали! Подумаешь!

Но им (паяльником этим) сделан первый в городе и области – лабораторный электро-класс.

Да, - в музей бы его. Но за медаль ли?

Он ведь создал новый класс, новый тип преподавания и… новых учеников, невиданных и досели, и после…

Я долго сокрушался этой награде. Непривычно, радостно, но как-то уж маловат наш труд под такую награду… И физика, самого главного в этих трудах, - обнесли[13]… Несправедливо!

А вот кабинет делали мужским большинством нашего класса, и отсутствие похвальных знаков коллективу и кабинету начисто омрачало нашу радость, делала её стыдной

Собственно, азарт создания кабинета тогда уже прошёл. Кабинет был оборудован, работал "штатно", мы уже кончали школу. В других классах и кабинетах школы ничего похожего не творилось[14]… И не планировалась даже "передача опыта" и "развитие успеха"… Инструкции ГорОНО ведь не менялись…

 

Николай 1

 

Появляясь в школе студентом, потом инженером и даже пенсионером, я видел отсутствие этого азарта, слышал жалобы учителей на "иное поколение".

А, может, просто в школе не было второго Николая Козлова?

Впрочем, видимо, и от того, что не было похожих на нас, ушёл из школы и физик Козлов.

Он пробовал создать общегородские центры технической подготовки школьников. Но при встрече со мной он неохотно говорил о том периоде, который немало, видимо, способствовал будущим его болезням и инвалидности…

Тайной оставалось появление всех "материальных ценностей" для нашего чудо-класса.

Тайной были и многие чудеса (Козлова) в рождении общегородского центра технической подготовки школьников. Наверное, там рылись инспекции, чтобы наказать создателя чудес, а не помочь ему… И спустя 30 лет Козлов не хотел этого вспоминать. Центр разрушили, как и чудо-класс Козлова в школе № 9.

В истории города надо делать много подробных описаний разрушений полезного и уникального. И создать методики недопущения их во власть. Ибо отбрасывали они народ и страну назад, калечили на десятилетия поколения, лишая нас энтузиастов.

А при воспоминании о создании автоматизированного кабинета (в последнюю нашу встречу), глаза Николая Фёдоровича загорелись:

-         А славная была афёра, да?

Да… Могли ведь всё запретить. Не положено было такое… Могли б даже и "посадить"[15]… Законы позволяли! Послушание любой тупости ценилось выше новаций разума! Ведь кто их оценивал? Тот, кто их боялся.

И не было бы моего поступления в МАТИ, не было бы рекорда точности высоты полёта нашего Аэрофлота, не было бы приборов "Бурана" и много чего, многого из моего списка рекордов

1967-2007

на главную \ Пульт учителя \ Пульт учителя 2 \ Пульт учителя 3 \ Откуда такое имя? \ Мягкость в ущерб ребристости \ копии для Резервной библиотеки

 

к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Страничка НОВОМОСКОВСК

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Книга 7. О демосе демократической страны

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ фотогалереи

Журналистика Маленкова С.К.

Из архива наших публикаций

О нас \\ Новости обновления \ наши полезные ссылки

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Доска объявлений нашего сайта \ на www.fogrin.narod.ru

ГОСТЕВАЯ книга на narod.ru \ на www.uniqum.by.ru/

на www.malenkov.by.ru \ Справочная информация \ ПОМОГИТЕ автору книг!

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей, работников служб социальной защиты.

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

Просьбы о помощи обществу инвалидов

Доска объявлений нашего сайта

Сайт Маленкова С.К. в РуЛиНет

Сайт Маленкова С.К. на .svistok.ru

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Страницы дружеских ссылок 1, 2, 3, \ Сайт Маленкова на www.uniqum.stih.ru

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы \ форумы Маленкова С.К.

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев

Здесь Вы можете взять код нашего баннера

и поставить его на Ваш сайт

тут - автообмен ссылками

Раскрутись на миллиард посетителей!

---------------------------------------------------------------------------------------

Выход на первоисточник: сайт www.infoline.ru\g23\9740, или www.ru.net/g23/9740

партнёрские сайты: www.vno.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.bigherald.narod.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.santaelena.strana.de \ www.golova1-2006.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \\ www.prezident16.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ teach2teach \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ www.svistok.ru/users/uniqums \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы www.ostrov.net/uniqum \ www.malenkov.by.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.stagger53.ucoz.ru \

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998 – 2010

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100раскрутка сайта - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог популярных сайтов

Обновление: 03-03-2010kn

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью

окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,

сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся

сайте.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или

чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы

отношений посвящена часть публикаций сайта.

[3] Родившиеся после предательского сговора по разрушению СССР этого могут уже и не знать.

[4] Этому творчеству содействовали "кружки" в Домах (дворцах) Культуры, Домах (дворцах) Пионеров, в

школах и в "пионерских лагерях". После театрализованного переворота Горбачёва-Ельцина содействие

творчеству молодёжи сведено к нулю, подменено пропагандой пьянства, курения, наркомании,

моральной распущенности.

[5] От неё была только не очень красивая бумажка об участии. Было б снабжение материалами и

инструментом, я бы закидал выставку поделками. Но…

[6] Нам никому не известно было ни до того, ни потом, что выставлялось и что было признано лучшим на

выставке от целой области! Как же детки без этого стимула сравнения и соревнования творчеством-то

должны были заниматься? Разве что-то стихийно создать? Или старшие на что подтолкнут, как наш

учитель? Но это ведь не так надо было б организовать...

[7] За провод можно зацепиться, споткнуться, он – источник и опасности электроудара.

[8] При списании на предприятиях города устаревшее оборудование могло часто оказаться просто на свалке.

А привезти "мусор" в школу было ближе, чем на свалку. Надо только знать о списании (с одной стороны)

и о потребности в "мусоре" – с другой.

[9] Он не мог проводиться во всех школах города, т.к. такой кабинет был только в нашей школе № 9, но

сделан он был руками самих учеников!

[10] "Стандарт" придумал сам физик Козлов. Правильнее это назвать унифицированием размеров и

применения. Так мы познакомились с полезной функцией многопригодности, которую не преподавали

по школьной программе.

[11] Этого не было в других школах города и страны, т.к. не входило в программы и методики преподавания.

[12] Они издали документы с разрешением уничтожать архивы при неимении мест и условий хранения,

включая нехватку денег… это диверсия против основ исторической памяти народа и государства.

[13] Награждать руководителей детского творчества было не принято. А ведь без них много ли натворили

детки? И чего?

[14] А кабинету истории и географии, например, не помешали бы установка проектора с киноэкраном и

автоматические шторы…

[15] Использование детского труда без согласия родителей и оформления трудовых соглашений… Нарушения

условий труда (вторая смена, в период необходимой подготовки к урокам следующего дня)…

Нарушение техники безопасности (работа кувалдами, да ещё стоя на столах и табуретах)… Работа без

смет и оплаты, но и вне перечня предусмотренного субботниками… Без согласования реконструкций с

ГорОНО и РайОНО, без согласования методик преподавания в изменённых классах… Нарушение

функций надзора директора и педсовета…

Hosted by uCoz